Стеклянные мечты интерьера

Вечно манит человека загадка стекла – твердого, но отнесенного химиками к разряду жидкостей.
Эта тайна неизменно гипнотизирует художников. Прозрачное или матовое, белое или цветное, гладкое или шероховатое – оно при всей своей кажущейся простоте до сих пор заставляет задумываться и изобретать.

В конце 19 века Луис Тиффани и Джон Ла Фарж разработали и запатентовали новый способ изготовления цветных стекол: слои цветного стекла накладывались один на другой и раскатывались деревянными скалками. Полученное таким способом стекло поражает многообразием красок и необыкновенной игрой света. В нашей мастерской мы используем именно такие стекла для создания витражей.

Обращаясь к истории древнего Египта, где стекло было удостоено чести стать драгоценностью. Изобретенные намного позже плоские пластины стали «драгоценностью» не меньшей. В мрачноватые дотоле залы они буквально «внесли свет». Правда, пластинки были невелики по площади, это заставляло делать частые переплеты. А на все эти маленькие «окошечки» не всегда хватало стекла одного цвета. Так и возникли витражи.

В одной из статей, посвященных искусству модерна, говорится, что если бы витраж не был изобретен в средние века, его стоило бы изобрести в эпоху модерна.

Сегодня изготовление витражей сделанных из стекла торжествуют, вызывая бурное восхищение как один из самых дорогих и престижных художественных промыслов. Невозможно смотреть на них отстраненно, холодно, а уж обладать стеклянными изделиями, существовать рядом с ними – совершенно особое переживание. Задумайтесь только: в крохотных воздушных пузырьках, утопленных в стеклянную массу, навсегда сохраняется воздух времени. Ряд обстоятельств делает их вожделенными для ценителей изящного: ведь подобные предметы – из тех, что неизменно создают атмосферу праздника.

Стеклянные мечты интерьераМастера нашей студии используют метод «Тиффани» он заключается в том, что вместо свинцовых раскладок применяют медную фольгу, которую наклеивают на стыки стеклянных заготовок. Затем медные полоски тщательно залуживаются припоем с обеих сторон. Медь покрывают патинообразующей жидкостью, «под старину». Этот метод живет по сей день. Он позволяет делать фигурные абажуры или живописные вставки в мебель. Витражи – от огромных панно до небольших композиций – проникают повсюду.

В окнах и дверях (галерея работ) они «работают» на просвет, а в настенных панно, абажурах, вставках в межкомнатные двери, каминных экранах магия игры цветных стеклышек начинается с наступлением темноты, за счет искусственной подсветки.

Стеклянные мечты интерьера  Стеклянные мечты интерьера

Дизайнеры, используя этот материал демонстрируют его способность быть невидимкой, или ярким акцентом интерьера одно остается неизменным способность притягивать восхищенные взгляды. Речь идет о стекле, а точнее – о лучшей из его форм: витражах.

Времена, когда витражи ассоциировались непременно с окнами, прошли. Сегодня этот эффективный, модный элемент дизайна можно увидеть повсюду. Им украшают потолки и двери, он служит в качестве функциональных перегородок и декоративных деталей при оформлении стен, ниш и даже пола. Витражное стекло выбирают для изготовления светильников, мебели и других предметов. Глядя на изделия, выполненные мастерами Арт-студии «Витраж», понимаешь, что известная способность витражей одухотворять пространство – не миф. Они реально наполняют интерьер особыми ощущениями – таинственности, будуарности, легкости и тепла, роскоши и изысканности. С кем сравнить мастера, собирающего свой почти одушевленный объект из хрупких сверкающих частей? Разве что со строителем, по кирпичику слагающим новый прекрасный дом.

Чтобы определить единственно верный нюанс интерьерного звучания для собственного дома, нужно сначала прислушаться к себе, затем к совету художника и наконец, доверится мастеру. Поверьте, результат превзойдет ожидания, и ваша стеклянная мечта воплотится в реальность.

Наши работы
Все в нашем мире – от обычного до гениального, от простого до великого – сделано руками